Программа наставничества «Школа Новых возможностей», направлена на достижение следующей цели: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых и вновь прибывших специалистов, учителей с большим стажем, ощущающих себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающих кризис профессионального роста, находящихся в ситуации профессионального выгорания, а так же, на разработку комплекса мероприятий и формирующих их действий по организации взаимоотношении наставника и наставляемого в форме «Учитель-Учитель», способствующих успешному закреплению на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышению его профессионального потенциала и уровня, создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Главная цель проекта – создание комфортной и творческой личностно-развивающей образовательной среды для всех участников образовательного процесса, которая за счет разнообразия, многофункциональности, гибкости обусловит успешное строительство «Школы Новых возможностей» и позволит увеличить творческую составляющую школьной среды; будет способствовать раскрытию потенциала личности наставника и наставляемого; самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, готовить их к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности.
Указанная цель предполагает решение ряда задач: - Содействовать успешной адаптации молодых и вновь принятых специалистов к условиям осуществления трудовой деятельности, с целью закрепления их в образовательной организации.
- Выявлять склонности, потребности, возможности и трудности в работе наставляемых педагогов.
- Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
- Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
- Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам в ситуациях кризиса профессионального роста и профессионального выгорания.
- Оценивать результаты программы и ее эффективность.
Переход на инновационный режим развития, организация методического патроната со стороны учителей-наставников для передачи инновации «из рук в руки», позитивное влияние комфортной личностно-развивающей среды на отношение детей к учению и результативность образовательного процесса создаст мотивацию для профессионального и личностного развития педагогов и перехода их в режим саморазвития.